козявка

Оптимизация ключевых слов для приложений в App Store

Сегодня, многие разработчики и большинство специалистов по продвижению мобильных приложений говорят об оптимизации ключевых слов для App Store. Хочу еще раз четко обозначить, что ASO в целом (длинную вводную статью про App Store Оptimization читать тут) и оптимизация ключевых слов в частности это не панацея. Но это обязательная вещь, которую вы можете освоить и выполнить самостоятельно, сэкономить кусочек маркетингового бюджета и радоваться примерно таким цифрам в статистике:

2013-06-03_115126111111

Итак. Название приложения-игры не называю, потому что это не реклама. В общих чертах это игра в жанре Tower Defense с «реалистичной» 3d графикой, довольно сложным управлением с помощью акселерометра и субъективно не самым разнообразным геймплеем. Задача: оптимизировать ключевые слова на английском языке. До оптимизации имеем следующие ключевые слова: Armor, turret, artillery, gunfights, minigun, arms, warfare, tactics, weapons, defence Предлагаю следующий алгоритм анализа с помощью appstorerankings.net: 1. Проверяем наши ключевые слова с помощью вышеуказанного сайта в разделе Search Rankings. Получаем следующую таблицу:

2013-06-03_11515022222222

Traffic – это оценка кол-ва таких поисковых запросов. Для примера даже у очень популярных, казалось бы, запросов, это цифра от 5 до 7, при особом везении может попасться 9.

2013-06-03_11520733333333333

Difficulty – сложность, или степень конкуренции, с которой вы столкнетесь, добавив себе то или иное ключевое слово. Таким образом, коэффициент Traffic должен быть как можно ВЫШЕ (от 4-ех считаю оптимальным), а Difficulty – как можно НИЖЕ. Тогда в поиске ваше приложение будет выводиться одним из первых. Теперь возвращаемся к табличке с исходными ключевыми словами. Видим, что с примерно равным траффиком у большинства слов высокая конкуренция, кроме minigun – которое становится отличной находкой. А вот у gunfights низкий показатель траффика. Откладываем это слово как запасной вариант. 2. Переходим к очень ответственному и творческому моменту. Думаем, какие слова есть в нашей игре-приложении, смотрим ключевые слова у конкурентов (с помощью того же appstorerankings.net, searchman.com/ и подобным), словари синонимов, а в особенности обращаем внимание на имена собственные. Делаем большой длинный список, а потом проверяем. Находим оптимальные по соотношению трафика и сложности. Важное замечание. Чем круче ваша игра (больше активных пользователей, скачиваний за последние 30 дней, меньше удалений, чем больше игр у паблишера, и других параметров, влияющих на систему ранжирования), тем меньше вас волнует показатель Difficulty. Для примера показатели ключевого слова helicopter для другой игры того же издателя

2013-06-03_1152264444444

Rank 1 значит, что если американский пользователь (видите флажок) введет слово helicopter в поиске, данное приложение будет первым среди пятисот-восьмисот. Как говорится, сначала вы работаете на репутацию, а потом репутация работает на вас. 3. Не забываем, что у нас есть лимит на 100 символов для ключевых слов. (вводим через запятую, без пробелов) 4. Вычеркиваем слова, которые есть в названии приложения (в данном случае Defence), потому что название индексируется так же, как ключевые слова. 5. Вычеркиваем слова в множественной форме и оставляем в единственной (или выбираем множественную, если у нее больше трафика). От gunfights мы отняли s и получили неплохой результат. 6. Получаем примерный список оптимизированных ключевых слов.

2013-06-03_11524255555

7. Не забываем ОПТИМИЗИРОВАТЬ СЛОВА НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ. Это самая сложная задача, потому что обычный перевод тут не поможет. Самая замечательная ситуация с китайским языком, там слов помещается в 2 раза больше.
8. Размещаем новые ключевые слова с обновлением приложения.
Ждем.
Примерно через месяц получаем вот такие результаты:

2013-06-03_11525766666666666

И вот такой отчет с searchman.com, который вы уже видели на превью

2013-06-03_11531477777777

После обновления приложения прошло 4 недели. По данным flurry кол-во новых пользователей в неделю в среднем после обновления возросло более чем на 50% (описания, скриншоты и иконка с обновлением не менялись, в новой версии баг фикс, многочисленные исправления и улучшения работы).

Замечания, дополнения, советы и истории из личного опыта приветствуются!

Источник