430314264

Истории: Redmadrobot за работой

В то время как многие компании отдают на аутсорсинг все второстепенные процессы и работают на удаленке с разработчиками из регионов (а также из Беларуси и Украины), Redmadrobot решили выбрать другую стратегию. Студия, созданная в 2008 году, не имеет региональных филиалов, а вся команда в составе 36 человек (роботов?) находится в Москве.

На наши вопросы отвечают Леша Макин и Макс Десятых.

Makin

Леша Макин, коммерческий директор Redmadrobot

Desyatyih

Макс Десятых, креативный директор Redmadrobot

Юля: Привет! Как создавалась студия?

Макс: Есть разные версии. Одни говорят, что все началось с безумного веселья на дискотеках начала 80-х. Другие склонны списывать всё на более позднее влияние творчества Айзека Азимова. Но так или иначе, все началось с запуска Apple App Store и первого приложения для него. Нас было четверо, все — немного сумасшедшие роботы-коммунисты.

Юля: Сейчас вас почти в 10 раз больше. Как ищете новых членов команды?

Макс: Иногда они приходят сами и встают за станок, но в основном приходится их мучительно рожать и воспитывать в мастерской, чтобы они могли держать молоток в руках.

Леша: Сотрудников мы «выращиваем» сами. Это менеджеры, дизайнеры и разработчики. Им неоткуда взяться, мы не питаем на этот счет иллюзий. Пока никому не удалось прийти из Студии Артемия Лебедева и сразу включиться в процесс. Способные проходят многомесячную практическую подготовку; обычные не подходят сразу.

Команда Redmadrobot, по заверениям Макса, выглядит так:

RedmadRobot

Но люди тоже есть, мы проверили

Юля: Кто ваши основные клиенты? И для кого хотелось бы сделать приложение?

Макс: Флагманскими заказчиками на сегодня можно считать Билайн, СУП-Афиша-Рамблер (Газета.Ru, Redigo), РБК, Финансовую группу Лайф и еще парочку, о которых не говорят (часть реализованных проектов можно  посмотреть здесь – прим.ред.)

Я бы хотел быть тем парнем, что сделал Nike+, Uber или Our Choice. Это примерно обозначает круг интересов — имеет смысл делать продукты, которые могут менять жизнь большого числа людей к лучшему.

Юля: Запомнился ли какой-то интересный случай, связанный с заказчиками?

Макс: Однажды мы не успели сделать работу в срок — вот это был прикол!

Леша: Да, в феврале 2012 года одна крупная компания поспешила, пожадничала и отдала заказ на разработку не нам. Хотели сделать приложение за 2 месяца, а не за 6, как у нас, и в 5 раз дешевле… В декабре 2012 они вернулись с просьбой доделать недоделанное приложение, потому что ничего не получалось, а времени до важного мероприятия почти не оставалось. Мы просто исправили всё за 2 дня и опубликовали приложение со своего аккаунта в качестве подарка. Клиент спасён, конкурент до сих пор козыряет проектом в портфолио, а мы за всех рады.

Юля: А какие из ваших проектов запомнились больше всего?

Леша: Не выходит из головы проект Билайн ТВ. Нам заказали разработку дизайна интерфейса: 2 платформы в 2 форм-факторах: iOS и Android смартфоны и планшеты. Всё бы ничего, но было 1,5 месяца на отрисовку всех 180 экранов.

Макс: Все успели.

Мы сделали перестановку столов, организовали регулярную доставку еды в офис и договорились с жёнами. И спустя 6 недель всё было готово.

Леша: Предпраздничная мартовская неделя затянула согласования с клиентом и немного смазала впечатление, но свою работу команда сделала отлично.

Леша и Макс утверждают, что обычный четверг в офисе Роботов проходит так:

RedMadRobot8

Мы подозреваем, что по четвергам отмечают успешно сданные в среду  проекты. Фото с пятниц цензуру не прошли.

Юля: Леша, как ты оцениваешь российский рынок разработки мобильных приложений?

Леша: Незрелость — так можно охарактеризовать рынок. Он заполнен студентами и просто случайными людьми. Если говорить об аутсорс-разработчиках, то профессиональные команды можно пересчитать по пальцам одной руки. Со временем обстановка будет меняться — это естественный процесс. Часть профессионалов будет укрупняться в софтверные корпорации, часть будет выбирать формат ремесленной мастерской или бутика. Большинство неспособных будет появляться и умирать перманентно.

Юля: Какие планы по развитию компании?

Леша: Мы планируем к 2015 году увеличить оборот в 10 раз и начать экспансию в Европу (не старый добрый ‘восточно-европейский аутсорс’, а настоящие европейские проекты). Это видится возможным, учитывая рост рынка и спроса на наши услуги и прямые намёки от германских партнеров: ‘ja, das ist fantastisch!’

Юля: Удачи в реализации планов! И спасибо за интервью. Кстати, Роботы выступают на ближайшем Mobilefest в Питере, так что до встречи в сентябре!

Источник